суббота, 29 января 2011 г.

Скоро Сагаалган – праздник Белого месяца

3 февраля – первый день Нового года по лунному календарю. О том, как правильно встречать Сагаалган, рассказали ламы Буддийской традиционной Сангхи России – преподаватель буддийского университета «Даши Чойнхорлин» гэбшэ-лама (кандидат буддийской философии) Радна Содномов и лама Бимба Доржиев (хранитель драгоценного XII Пандито хамбо ламы Этигэлова).

Подготовка к празднованию Белого месяца начинается с уборки квартиры, в частном секторе – дома, двора, всего хозяйства. Идеальная чистота символизирует чистоту помыслов человека.

За три дня до наступления праздника в буддийских храмах совершается особый молебен, посвященный дармапалам – десяти божествам-защитникам учения. Наибольшее почитание среди них воздаётся богине Шри-Дэви (тиб. Лхамо). В её честь совершается отдельный молебен (Балдан Лхамо) в день, непосредственно предшествующий Новому году.

В канун праздника во всех домах проводится особый обряд очищения – гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи.

В двадцать девятый день по лунному календарю в ритуальном костре «Дугжууба» сгорают все нечистоты тела, речи и ума каждого человека. Для этого миряне привозят с собой кусочки теста, ваты или бумаги, которыми предварительно обтирают своё тело, после чего бросают их в месте, где будет сжигаться весь сор. Обряд «Дугжууба», символизирующий уничтожение в огне врагов веры, проводится в монастырях за два дня до празднования Нового года. Для этого обряда изготавливается сор – высокая увенчанная черепом пирамида из реек, бумаги и теста, напоминающая наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в сор «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год, и затем торжественно сжигают его на костре. Борьбу с врагами веры символизирует и обряд линга: для него тоже лепится из теста фигурка торма, олицетворяющая зло и врагов веры, которая затем торжественно разрубается на 12 частей и сжигается как жертва, приносимая владыке смерти Яме.

В 30-й день по лунному календарю – день Дуйсэн («хорошее время» - тиб.) – проводится хурал Мандал Шива. Этот день накануне Сагаалгана является «закрытым днём» (буту удэр – бур.). Нужно по-новому убрать домашний алтарь, обязательно разложить на божнице подношения божествам в виде мясного блюда, «табаг» - ритуальное подношение (хлеб, пряники, печенье, бова, конфеты, рафинад, зефир), состоящее по правилам из девяти этажей, венчает которое кусок масла. Обязательно зажечь зула (лампаду), свет которой осветит ваш путь. В этот день категорически запрещается поднимать пыль в доме, проводить уборку дома (побелку, мытье полов и пр.) нужно заранее. Буддистам рекомендуется читать священные книги, начитывать мантры, совершать простирания, делать добрые поступки. Крайне нежелательно употреблять алкоголь, также следует воздержаться от употребления мяса.

В первый день Сагаалгана (3 февраля) нужно вставать очень рано – в 4-5 часов утра. По поверьям, ранним утром, до восхода солнца, в каждый дом заходит божество Балдан Лхамо. Проспавшие её заход, считается, упускают своё счастье на целый год. А те, кто в это время бодрствовал, наоборот приобретут защиту буддийской богини Лхамо, им будет сопутствовать удача и успех. Проснувшись, необходимо зажечь зула, воскурить санзай (благовоние), преподнести тахил (подношение) трём драгоценностям (Будде, Дарме и Санге), хозяевам местности на улице поднести сэржэм (божественный напиток в виде чая, молока или водки), разбрызгивая по всем сторонам со словами: Ом А Хум, что означает тело, речь и ум. После этого буддисты отбывают в дацан, где и встречают праздник Белого месяца вместе со священнослужителями.

Первый день Сагаалгана принято начинать с поздравления родителей, преподносить им хадак, подарки. Преподносить хадак нужно ладонями вверх, поддерживая после снизу руки старшего по возрасту.

Во второй день Нового года совершается обряд «запуска коня ветров»: изображение «коня ветров» (тиб. лунта, монг. хий-морин), освященное в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру. Считается, что «конь ветров» служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам.

Новогодние хуралы:

1-го февраля – ритуал «Дугжууба».

2-го февраля (с 8 до 20 часов) – верующие имеют возможность получить благословение XII Пандито хамбо ламы Даша Доржо Этигэлова.

2-го февраля – хурал «Мандал Шива» (начало в 9 часов), Балдан Лхамо (начало в 19 часов).

3-го февраля – Сидор Лхамо (начало в 5 часов утра), Сагаалган.

четверг, 27 января 2011 г.

ЛАМА АМЧИ ТЕНЗИН БИСТА

ЛАМА АМЧИ ТЕНЗИН БИСТА, личный доктор короля Мустанга(Непал)


“Медицина передается по прямой линии, как религия, от отца к сыну. Новые идеи расцветают полностью подобно цветку лотоса лишь тогда, когда они рождаются на почве опыта”.

Амчи Тензин Биста – доктор тибетской медицины, старший монах в Тибетской Буддистской традиции Сакья, личный доктор короля Мустанга (Непал).
Искусство и науку Тибетской медицины познал под руководством отца. На международном уровне Тензин Биста принимает участие в возрождении медицины Амчи, основанной на использовании лекарственных трав, является основателем Ассоциации Амчи Мустанга (Mustang Amchi Association – MAA) и Гималайской Ассоциации Амчи (Himalayan Amchi Association – HAA). Путешествуя по миру, он делится своими знаниями и опытом, сотрудничая с ведущими научными центрами мира, выступает с лекциями в крупнейших университетах (Оксфорд).

Традиция Амчи зародилась в Азии тысячи лет назад и прежде была доступна лишь избранным. Из истории известно о существовании “Девяти самых умных людей Тибета”, ими были великие Амчи, которые через свои школы и учеников донесли до нас эту священную традицию. К настоящему времени знания о медицине Амчи значительно углубились и распространились по всей Индии, Китаю, Монголии и особенно по Тибету.

Медицина Амчи основана на травах и натуральных продуктах Гималайского высокогорья. Это строгая дисциплина, требующая годы трудной учебы, включающей изучение древних текстов и клиническую практику под руководством опытного наставника. Диагностика проводится по пульсу и анализу мочи, лечение основано на оценке функционирования в теле трех “жидкостей”: газов, желчи и слизи, – их дисбаланс приводит к болезни. Основываясь на учении Будды, здоровье понимается как гармоничное взаимодействие ума, тела, духа и окружающей среды, поэтому квалифицированный Амчи традиционно имеет познания в религиозной философии и астрологии.

С 7 февраля по 7 марта в “Аватаре”:

Лекции
“Здоровье для долгой и счастливой жизни”
“Буддизм для спокойствия ума”
“Лекарственные травы в медицине”

Пуджи
Для долгой жизни
Для богатой жизни
Для избежания неудач

Медитации
Консультации по здоровью
диагностика
тибетский гороскоп

В 1993 году братья Гиатсо и Тензин основали клинику амчи Ло Кунпен, в 2000 году они открыли школу, построенную на средства британской благотворительной организации KINOE, для обучения и подготовки молодых амчи. Школа представляет собой небольшое учебное заведение (30 студентов) в Гималайской области Мустанга (Северный Непал). Школа призвана способствовать обучению молодых людей Мустанга и других горных областей Непала знаниям и навыкам Амчи, распространяя и развивая традицию, оказывая помощь местным жителям и обеспечивая надлежащее культурное и профессиональное образование студентам.

Амчи Тензин Биста известен во всем мире благодаря своей работе, в России он выступит впервые в рамках культурной миссии по обмену духовными ценностями между странами.

“Мы верим, что медицина Амчи дает ясно увидеть, как заболевания связаны с гармонией тела, разума и души. Особенно важен в недуге аспект ума. Неведение – корневая причина всех болезней”.

Дополнительная информация по телефону: +7 (495) 781 77 22.

среда, 19 января 2011 г.

Новости магазина Yage.org

Здравствуйте, уважаемые любители этноботаники. В наших магазинах ( yage.ru и yage.org ) пополнение товаров.

  • 19 января - сегодня прилетела коробка со свежайшей Чёрной и Золотой Аяхуаской (Banisteriopsis caapi).



  • 18 января - новые китайские чаи - пуэры, а так же редкий чай "Кудин", африканский карамельный ройбуш и аргентинское мате.



  • 17 января - поступление шаманского чая Тибетское белое крыло.
  • воскресенье, 16 января 2011 г.

    Эффект 100-й обезьянки.

    Любое количество, достигнув своей критической отметки, неминуемо преобразуется в новое качество. Как кипящая вода, дойдя до 100 градусов, переходит в иное качественное состояние - пар, а при замерзании, при температуре ноль градусов, становится льдом. Эти неминуемые принципы трансформации субстанций и в-в были замечены и глубоко исследованы герметиками, массонами, и иже с ними и составляют основу алхимического знания. Но эти принципы трансформации применимы не только к в-вам, но и существам. Как такое может быть, спросите вы? В науке это явление получило название "эффект сотой обезьяны". Возможно Вы сшышали и читали про него, а я вот не знала и только вчера узнала, и как часто бывает эта задокументированная инфа просто подтвердила то, что почти все мы и так знаем из наших путешествий.

    На японском острове Косима обитала колония диких обезьян, которых ученые кормили сладким картофелем (бататом), разбрасывая его по песку. Обезьянам нравился батат, но не нравился песок на нем. Сами знаете, животные не едят грязную пищу. И вот однажды 18-месячная самка Имо обнаружила, что может решить эту проблему, вымыв батат.
    Она научила этому трюку свою мать и других обезьян. А когда число научившихся мыть батат обезьян достигло 100, все обезьяны, жившие на близлежащих островах, вдруг, без какого бы то ни было внешнего побуждения, тоже начали мыть картофель. У этих обезьян не было никакой возможности общения друг с другом, поэтому выводы ученых были сенсационными. По их мнению, для того чтобы какая-то популяция (например, человечество) получила новую информацию/осознание или сделала какое-то открытие, необходима критическая масса особей (людей), которые могли бы осознавать ответ на поставленный вопрос.


    В истории с обезьянами критической массой стала сотая обезьяна, которая захотела очистить грязный картофель. Как только она приступила к этой работе, критическая масса была достигнута, и барьер с информации был снят. Новую информацию получили сразу все обезьяны, жившие на близлежащих островах. Никто конечно не знает сколько нужно осознанных личностей чтобы мир изменился к лучшему, но зато теперь очевидно что в наших силах, а точнее в силах каждого живущего на планете, - производить изменения в себе, тем самым способствуя распространению этих изменений во всем мире. " Ты и есть мир" - именно об этом писал Д. Кришнамурти. Ура товарищи!!!

    пятница, 14 января 2011 г.

    Учёные сделали первую вакцину от наркозависимости

    В статье, опубликованной 4 января 2010 г. в журнале Molecular Therapy, ученые утверждают, что разработали новую стратегию, которая впервые сможет предложить людям, страдающим кокаиновой зависимостью, сравнительно легкий путь отказа от своей привычки, а также стать основой для разработки стратегий лечения других типов зависимости, таких, например, как героиновая или никотиновая зависимости.

    «Наши данные показывают, что с помощью вакцины мы можем защитить мышей от пагубного действия кокаина, и мы считаем, что такой подход будет эффективен в борьбе с зависимостями у людей», - говорит руководитель исследования, профессор генетической медицины Рональд Дж. Кристал (Ronald G. Crystal) из Медицинского Колледжа Вэйла Корнелла (Weill Cornell Medical College).

    Руководитель исследования говорит, что в организме мышей, которым ввели вакцину, вырабатываются антитела, блокирующие молекулы кокаина до того, как они успевают достичь своих мишеней в так называемом «центре удовольствия» в головном мозге, что предотвращает у животных развитие вызываемой данным наркотиком гиперактивности. Эффект однократного введения вакцины сохранялся по крайней мере в течение 13 недель.

    «Несмотря на то, что до настоящего времени предпринималось уже несколько попыток стимуляции иммунного ответа на наркотические вещества, это – первая удачная. В то же время разработанная методика, по всей видимости, не потребует в дальнейшем многократных и крупных денежных вливаний, и будет достаточно быстро испытана в клинике. На сегодняшний день нет ни одной вакцины против наркотической зависимости, которая была бы одобрена FDA, в то время как данный метод терапии очень и очень востребован во всем мире», - рассказывает доктор Кристал.

    В состав новой вакцины входит искусственное химическое соединение, по своей структуре очень схожее с кокаином. Исследователям удалось «пришить» это соединение к инактивированной, не способной вызвать заболевание аденовирусной частице. Таким образом, в момент развития иммунного ответа на вирус, вещество, похожее на героин, воспринимается иммунокомпетентными клетками как часть вируса, и оказывается способным вызвать выработку антител в ответ на повторное, уже в отсутствие вирусной частицы-«носителя», его внедрение в организм. Таким же образом блокирующие антитела вырабатываются и в ответ на попадание в организм кокаина, не давая ему проникнуть в головной мозг и связаться со своими рецепторами. В норме иммунная система не реагирует на такие маленькие молекулы, как молекулы кокаина, именно поэтому было так сложно заставить организм вырабатывать блокирующие антитела.

    При тестировании эффектов вакцины на поведение животных было показано, что привитые мыши не демонстрировали признаков гиперактивности в ответ на введение им наркотика, в отличие от животных, не получавших вакцины. Эффект сохранялся даже при многократном введении животным больших доз кокаина, пропорциональных регулярному употреблению кокаина зависимыми людьми.

    Важно отметить, что исследователи работали не на линейных и не на генетически модифицированных, а на беспородных животных. Это позволяет с большей уверенностью ожидать, что аналогичный иммунный ответ будет возникать в организме привитого новой вакциной человека.

    По материалам:
    Weill Cornell Medical College

    Оригинальная статья:
    Martin J Hicks, Bishnu P De, Jonathan B Rosenberg, Jesse T Davidson, Amira Y Moreno, Kim D Janda, Sunmee Wee, George F Koob, Neil R Hackett, Stephen M Kaminsky, Stefan Worgall, Miklos Toth, Jason G Mezey and Ronald G Crystal. Cocaine Analog Coupled to Disrupted Adenovirus: A Vaccine Strategy to Evoke High-titer Immunity Against Addictive Drugs. Molecular Therapy, 2011; DOI: 10.1038/mt.2010.280

    четверг, 13 января 2011 г.

    Какие мы, женщины маги? Как Вы, мужчины, нас видите?

    Фотографии и цитаты собранны из наших форумов. Итак.

    Мой небольшой фото-микс на эту тему:

    Женщины-воины называются направлениями, четырьмя углами квадрата, четырьмя настроениями, четырьмя ветрами, различными женскими личностями, существующими в человеческом роде.

    Первая – Восток. Она зовется порядком. Она оптимистична, беззаботна, уравновешенна, настойчива, как устойчивый бриз.

    Вторая – Север. Она зовется силой. Она находчива, резка, пряма, несгибаема, как сильный ветер.

    Третья – Запад. Она зовется чувством. Она интроспективна, склонна к раскаяниям и сожалениям, ловка и хитра, подобна прохладному порыву ветра.

    Четвертая – Юг. Она зовется ростом. Она питает, она шумна, застенчива, тепла, как горячий ветер.
















    " Что такое куриоза? - спросила я.

    Она ободряюще посмотрела на меня и объяснила, что куриозы - это ведьмы, которые совершенно не интересуются явными аспектами колдовства: символическими вещами, ритуалами и заклятиями. - Куриозы, - прошептала она, - это существа, озабоченные вещами вечными. Они, как пауки, плетут тонкие невидимые нити между известным и неизвестным. - Она сняла свою шляпу и легла на спину, расположив свою голову точно на середине перекрестка так, чтобы она указывала на север. - Ложись, Музия, - произнесла она, протягивая руки на восток и запад. - Макушка твоей головы должна касаться моей, а твои руки и ноги пусть будут в такой же позе, как и у меня.

    Лежать голова к голове на перекрестке было неудобно. У меня было ощущение, что наши скальпы, хотя и разделенные волосами, сплавились вместе. Я повернула свою голову в сторону и к своему великому удивлению заметила, насколько длиннее ее руки, чем мои. По-видимому, осознав мое открытие, донья Мерседес подвинула свои руки ближе к моим.

    - Если кто-нибудь увидит нас, то подумает, что мы сошли с ума, - сказала я.

    - Возможно, - согласилась она. - Однако, если найдутся люди, которые обычно прогуливаются по этому перекрестку в это время ночи, они убегут прочь в ужасе, думая, что увидели двух куриоз, готовых к полету."

    Форинда Доннер, сон ведьмы

    Думаю мы они и есть,то есть куриозы.

    А тут уже больше скорее ведьмы, чем магини:




    воскресенье, 9 января 2011 г.

    Конкурс: Ритуальное место Шамана., Место где Вы проводите свои трипы итп.

    К конкурсу принимаются лично Ваши, сделанные Вами фотографии мест Силы, комнат, помещений и пр.пространств, используемых в ритуальных целях, например для трипов.

    Есть три номинации:

    1. Самое шаманское место.
    2. Самое оригинальное.
    3. Самое психоделичное.

    Каждый участник конкурса получит 5% скидку в магазине Yage.ru и приз.

    Призы:

    1 место: Отпечаток Кубенсисов "Мексикана" + 20гр кратома!!!
    2 место: Отпечаток "Эквадор"
    3 место: Отпечаток "Амазониан"
    (отпечаток - это споры галлюциногенного гриба вида Psilocibe cubensis)

    Либо подарочный сертификат на сумму приза в 1000руб в магазине Yage.ru или Yage.org.


    Конкурс проводится у нас на форуме, вот тут: http://www.yage.org/forum/index.php?showtopic=4962

    Там же, рекомендую постить свои фото.
    Чтобы запостить фото, сохраните его где-нибудь на стороннем хостинге и потом оттуда вставте на форум. Принимаются фотографии разрешением более 1200px по ширине или высоте.

    Например:

    Фильмы о искусстве сновидения

    Предлагаю сделать подборку фильмов об искусстве сновидения. Думаю просмотр подобных фильмов может правильно настроить сознание на проявление осознанности во сне. У меня например при просмотре некоторых фильмов совершенно явно изменялась позиция восприятия. Моя подборка:

    1. " Фонтан "
    2. " Начало "
    3. " Лабиринт Фавна "
    4. " Наука сна "
    5. " Пределы контроля "
    6. " Вечное сияние чистого разума "
    7. " Waking life "
    8. " Аризонская мечта "
    9. " Останься "
    10. " Ванильное небо " ( он же " открой глаза", но другой режиссер)
    11. " Куда приводят мечты "
    12. " Милые кости "
    13. " Клетка "

    Кто не смотрел что - скачивайте и смотрите, а кто смотрел то дополняйте список. Думаю сделаем подборку и разместим на сайте, будет что то типа фильмотеки.

    Пишите свои любимы фильмы так или иначе относящиеся к сновидениям на наш блог: http://yageru.blogspot.com/ - в комментарии, или на форум:
    http://www.yage.org/forum/index.php?showtopic=5216

    суббота, 8 января 2011 г.

    На Украине запретили гармалу и каапи...

    5 января 2011 года Украина внесла в свой чёрный список ещё ряд растений и химических субстанций. Среди которых, гармала, каапи, сан-педро, мимоза и все части псилоцибиновых грибов: http://www.apteka.ua/article/67820

    Насіння Гермала (Peganum Harmalae) та екстракти і настойки з нього
    Лоза Каапи «Золотої» (Banisteriopsis саарі) та екстракти і настойки з неї
    Кора Чалипонга (Diplopterys cabrerana) та екстракти і настойки з неї
    Кора Мімози (Mimosa Hostilis) та екстракти і настойки з неї
    Кактус Сан-Педро (Echinopsis pachanoi, syn. Tricho-cereus pachanoi) та екстракти і настойки з нього»;

    А так же в список попали различные химические вещества как бутилон, метилон, кетамин, буфотеин и прочие...смотрите список.

    пятница, 7 января 2011 г.

    Осторожно, поддельный кратом!

    Уважаемые любители кратома. К нам дошла информация о том, что во многих интернет магазинах появился дешёвый поддельный кратом. Будьте очень внимательны - не ведитесь на низкую цену. Листовой кратом не может стоить дешевле 200руб за 10гр - это оптовая цена. Мы продаём по 250руб за 10гр. Если Вы видите, что кто-то продаёт дешевле, то напишите этим людям, чтобы не обманывали своих клиентов.

    Кратом содержит более 25 активных алкалоидов. Многие из этих алкалоидов предназначены именно для того, чтобы организм человека не подсаживался на кратом. То есть, чтобы алкалоиды кратома не входили в обмен веществ и не было синдрома отмены.

    Сейчас в Китае научились делать дешёвый митраджинин - один из алкалоидов кратома. Этот митраджинин вызывает сильную эйфорию и даже зависимость, как один из опиатов, если его эффект не уравновешен другими алкалоидами, присутствующими в натуральном кратоме. Химически синтезированный митраджинин очень дёшев и многие магазины, чтобы выжить в конкренции, якобы снижают цены на экстракты и лист натурального кратома. На самом деле, они просто отжимают лист на экстракт, который мешают с гуараной и китайским митраджиниом для силы, а потом пропитывают этот пустой лист китайской химией и всё - вот вам на прилавок дешёвый и очень сильный кратом. Но! Употреблять такой кратом крайне опасно! Это как употреблять опий - уже со второго раза вырабатывается заметная привычка. То есть, во-первых, появляется психическая зависимость - депрессия и слабость без такого кратома. Во-вторых, увеличивается дозировка. На вкус такой кратом очень специфичен и человек, который до этого пробовал настоящий кратом, купленный у нас, поймёт разницу. Химозный кратом больше хочется и он чаще покупается, он сильнее действует и почти на вкус не противен. Многие магазины делают смеси с китайским митраджинином и продают его как экстракты чего-то натурального растительного. Это обман прежде всего. Потом Вы платите своим здоровьем.

    Натуральный кратом не может дёшево стоить - это Раз.

    Натуральный кратом имеет яркий специфический вкус - это Два.

    Натуральный кратом не вызывает физической зависимости - это Три.

    Натуральный кратом действует всегда как кратом, с видениями при закрытых глазах итд - это Четыре.

    Если при заваривании водного якобы экстракта кратома остаются нерастворимые оранжевые частицы - это и есть митрджинин. Лучше это не пить...

    Не убивайте себя, пожалуйста. Отнеситесь ответственно к своему организму. Лучше не покупать кратом вообще, чем покупать дешёвую подделку.

    четверг, 6 января 2011 г.

    Индейцы Уичоль

    Помните путешествия Карлоса Кастаньеды сквозь пространства под руководством Дона Хуана и благодаря кактусу-пейоте? Голубой цветок, существующий во многих плоскостях и формах. Путь сквозь пространства сопровождается сменой цветов и узоров, мотивы которых, позже, по возвращении, вы увидите в россыпи цветных бусинок браслетов и поясов. Цветок превращается в оленя, переливающегося в змею. Он может быть вашим защитником и союзником. Он всегда учит. Особенно, когда вы посвящаете ему жизнь.

    Есть люди, для которых путешествия сквозь пространства времени это цель жизни и ее форма. Это то, что сохраняет их древнюю историю и традицию, это то, что заставило выжить в кровавой истории испанской конкисты.

    Уичоли - это одна из самых сохраненных этнических групп Мексики. Сегодня их относят к району современных штатов: Халиско, Наярит, Дуранго и Сакатекас. Существует пять основных поселений: Tuxpan de Bolanos, San Sabastian Teponahuastla, Santa Catarina, San Andres Comiata и Guadalupe Ocotan. Но их дух ищет приключений, заставляет постоянно двигаться и создает потоки движущихся мужчин с одного берега реки на другой, из одной долины в другую. Это движение объясняется традицей уичолей обязательно посетить в течении своей жизни «пять священных мест». Они переходят с места на место, создавая впечатление повсеместного присутствия. Они выходят в месячные странствия до штата San Luis Potosi, в ритуалах сбора и принятия пейоте. Они собираются «на своей земле» только в связи с важным праздником или к началу сезона дождей, чтобы подготовиться с посеву кукурузы.

    Уичоли говорят на языке, который уходит корнями в юто-ацтекскую и наутльскую группу языков.

    У уичолей есть четко сформированное представление о собственной уникальности. Они называют друг друга «wuixarica», или «дети солнца», а всех нас - "tehuris" - «белые» или «соседи».

    Их можно увидеть почти во всей Мексике. Но страннее всего их было видеть в Канкуне.

    Если можно представить себе неэзотерическое место в Мексике, то это - Канкун. Это никак не умаляет его преимущества, как курорта, но за Мексикой надо выезжать за пределы города.

    Представьте себе, ярко разряженных индейцев, в бело-красных одеждах, в шляпах с перьями и бусинками, на фоне накачанных, зататуированных тел американских туристов в майках Gold Gym. Мы встретили уичолей в аэропорту Канкуна. Выяснилось, что они прибыли для сбора средств в пользу своей общины. По доброй традиции, мы в ту же ночь организовали встречу в бане, в Темаскале (индейская баня).


    Это была самая длинная ночь моей жизни. Она началась с подробного объяснения ритуала. Выяснилось, что его будет проводить Маракаме - или шаман, духовное лицо, в обязанности которого входит проведение всех церемоний. Это право он получает по наследству. Маракаме также проводит ритуалы физического и духовного очищения. Есть разные виды специализаций маракаме-лекаря: костоправ, «высасывающий инфекции» - лечение инфекционных заболеваний, «дымовики» - лечение любых видов заболеваний посредством дыма различных видов табака. Есть также «певуны» (cantador), которые могут включать любую из предыдущих форм.

    Нашего Маракаме сопровождал помощник и темаскалеро (банщик). Мы стояли вокруг костра, легкое волнение и запах ладана окутывали нас. Маракаме светился в темноте белизной своей церемониальной одежды: длинная белая рубашка (kutuni) с вышивкой в виде красных птиц (у помощника - красные олени) и вырезанными по внутренней части рук рукавами, широкие белые штаны, доходящие до щиколоток (huerruri), тоже с вышивкой, tubarra - повязанный вокруг шеи платок и rupurero - соломенная шляпа с голубиными перьями и узорами из цветных бусинок. Шляпа произвела на меня гипнотическое впечатление: маракаме начал говорить и бусинки начали медленно раскачиваться в такт его речи. Это завораживало и не давало возможности от него отвлечься. Его речь была странной, прерывистой. Он медленно подбирал слова, и было ясно, что испанский для него - не родной язык. Основное указание для нас было - не бояться. От этого стало еще страшнее. Нас готовили к приему «лекарства». «Лекарством» назвали пейоте, т.к. слово «пейоте» - это слэнг и неуважение, как объяснил нам помощник маракаме.


    Сначала был Темаскаль. Мы парились и пели, вдыхая аромат ментола и эвкалипта. На пике потения, обмазались медом и столетником, счастливые и сладкие обмылись водой из колодца. Мы были готовы «к лечению».

    Пока мы парились, маракаме готовил алтарь: расстелив цветной ковер на земле, он перекладывал пучки перьев и свечки. Доставал разные пакетики из цветных сумок - пейотерас.

    Дальше, по одному, нас приглашали подойти к Маракаме и получить свою порцию лекарства. Это был сладкий напиток с очень горьким порошком. «Не бояться и принять...» - твердила я про себя слова Карлоса (помощника), принимая дрожащими руками, освященный Маракаме, напиток.

    Маракаме сел на землю, лицом к алтарю. И песня начала подниматься над костром вязкой и заволакивающей мелодией. Это был странный язык, непевучий и певучий одновременно, он не ассоциировался ни с одним языком. На этом этапе я еще искала ассоциации, я хотела запомнить слово, слог, припев. Тщетно.

    Песня длилась семь часов. Казалось, приближается момент погашения звуковой волны, но нет...снова и снова мелодия оживала. Несколько раз, за эти семь часов, я была на грани срыва и, даже, ярости. Но стоило опять вслушаться в бесконечную вязь этой бесконечной песни, и можно «двигаться дальше».


    Мне казалась, что «лекарство» прошло мимо меня, ведь мне хотелось таких банальных вещей как одеяло, душ. Помню, несколько раз я истерически выходила из круга, пытаясь скинуть с себя наваждение усталости, холода и злости. Мир не реагировал. Вернее, не реагировал на меня. Началась рвота. Гениальный способ привлечения внимания. «Рвота - это очень хорошо», сказал Карлос и вложил мне в ладонь большой кристал. Закрыл ладонь и вернулся к костру. Стало легче, я чуствовала как вся ярость уходит в кристал, сжатый в ладони. Когда через 4 часа я разжала ладонь, камень кипел.

    Плохо помню как начало светать. Мне казалось, что кроме бессилия, притупленной злости и усталости, нет ничего в мире. Люди начали медленно двигаться, я их не узнавала. Каждый один на один в борьбе этой ночи. И вдруг....я не сразу поняла, что так изменилось в мире - Маракаме прекратил свою песню. Пришло утро. И тут начался странный оптический эффект. Все стало выпуклым и цветным. Все деревья, листья, цвета - выпуклые. Такого буйства красок леса не было раньше в моей жизни. Я пыталась время от времени закрывать глава, «тушить» интенсивность цвета. Это не помогало. Сила цвета исчезла сама, через сутки.

    В первые часы после восхода солнца Маракаме лечил. Он проводил пучком перьев по сидящему человеку, время от времени припадая к концу перьев, как к трубочке, «пил» из них, «высасывал инфекцию». Потом подходил к костру и, вынув изо рта маленький камешек, отдавал его огню.

    Добравшись до одеяла и душа, оказалось, что усталость куда-то улетучилась, спать не хотелось. И сегодня, через месяц, подумываю, не присоединиться ли к походу маракаме в Виракоче (земля обетованная уичолей), куда они отправляются в феврале.

    вторник, 4 января 2011 г.

    Что делать на Пути Знания (по Кастанеде)

    Что делать?


    За последнее время несколько человек задали мне вопрос: «что конкретно делать на пути?» Решил все-таки написать об этом. Но прежде чем переходить к конкретным рекомендациям, нужно или даже необходимо еще раз упомянуть о главном. Мы должны помнить, что сутью пути является разрушение зеркала самоотражения, то есть освобождение энергии из плена самопоглощенности. Если энергия нашего внимания освобождается, она автоматически настраивается на внешнее, и дух сдвигает нашу точку сборки. Поэтому первостепенным на пути является осознание бессмысленности самозначительности, то есть бессмысленности серьезного отношения к своим реакциям, к своим эмоциям, ведь именно наша реакция на них, наше в них индульгирование и является тем самым самоотражением, той самой самопоглощенностью. Итак, нам всегда надо помнить, что на первом месте находятся не какие бы то ни было практики, а осознание бессмысленности самозначительности. 
    Начну, пожалуй, с чтения. Я бы назвал это одной из самых важных практик. Мы должны понимать, что мир с его людьми, которые рядом, со средствами массовой информации, с его рекламой постоянно давит на нас, поддерживая в нас тот образ мира, к которому мы привыкли. Все, что нас окружает, заставляет нас поддерживать ту систему ценностей, целей и приоритетов, которая в нас уже сформирована. Пока мы живем в ней, мы неизменны. Это описание должно быть изменено, образ разрушен, а единственная альтернатива этому описанию, этому образу мира это то, что говорил дон Хуан, что говорил Джидду, то есть то, что написано в книгах. Вследствие силы давления окружающего мира читать надо постоянно, просто по кругу. Наверное, каждый из вас замечал, что если он какое-то время не читает Кастанеду, то мир затягивает. Если мы действительно хотим что-то в себе изменить, то – и я уверен в этом – следует продолжать чтение источников постоянно, и никогда не делать перерывы более двух недель.
    Следующие практики на пути к свободе я разделил бы на три категории. Первая – практики освобождения энергии, вторая – практики фокусировки внимания, третья – практики накопления энергии. Первые две категории практик – это нечто совершенно необходимое, практики третьей категории не являются настолько же необходимыми. Мы еще вернемся к этому позже.
    К практикам освобождения энергии относятся выслеживание себя (сталкинг) и пересмотр. Про это достаточно написано в моей книге и это без сомнения основа пути. Выслеживать себя надо постоянно, к этому относится как неделание себя, так и прямое направление внимания на свои эмоции (если получается, конечно). В вопросе пересмотра я консервативен, и полагаю, что для него обязателен ящик и серьезное отношение к написанию списка событий. Хотя польза, наверное, будет и без этого, но лучше начать эту практику и делать ее настолько безупречно, насколько возможно. Так же к этой категории можно отнести и практику изменения привычек. Исключительно важная практика. Наблюдайте за собой и подмечайте постоянно повторяющиеся действия и способы действий. После того, как вы заметили что-то привычное и постоянное в своем поведении, подумайте – возможно ли это изменить и измените. Например, можно начать есть и чистить зубы левой рукой, по-другому завязывать шнурки, на другую сторону застегивать ремень, вставлять в штанину сначала левую ногу, а потом правую, поменять прическу, стиль одежды и т.д. и т.п. Проявите внимательность и фантазию. Это очень простые вещи, но совершенно необходимо это делать и серьезно к этому относится. 
    Нужно жить путем воина, так как это основа в перераспределении энергии, об этом все есть у Кастанеды. Отдельно хотел бы выделить лишь безупречный способ действия, так как это, пожалуй, самое важное в этом вопросе, то, что имеет прямое отношение к безупречности и вследствие игнорирования себя к освобождению энергии. Мы должны делать лучшее из того, во что вовлечены. Что это означает? Во-первых, до того, как начать действие мы должны взвесить все за и против и принять решение. Сила решения – это главное, что есть у воина. Решение – это нечто такое, что для воина нельзя отменить (если конечно не возникло каких-то новых непреодолимых препятствий), оно, как и удерживание внимания, есть дорога к обретению несгибаемого намерения. Итак, мы взвесила все за и против и решили делать что-то, к примеру, мыть полы или учить иностранный язык. Как только мы приняли решение, мы закрыли дверь к отступлению и обязательно должны доделать дело до конца. А в процессе действия мы должны делать его настолько хорошо, насколько возможно. Это касается как самых простых дел, так и самых сложных. Если мы обретем силу решения, то это будет огромной победой. Звучит все это вроде бы не сложно, но если мы посмотрим назад на свою жизнь, то увидим, что очень редко так действовали. Теперь, причем тут освобождение энергии? Для того чтобы разобраться в этом нам нужно посмотреть на то, что нам мешает делать свои дела безупречно и доводить их до конца. Конечно это не что иное, как наше индульгирование – наша лень, наши эмоции. Идеально выполняя и доводя до конца все свои действия, мы будем действительно игнорировать основы своего самоотражения, свои базовые фиксации, постепенно разрушая их и освобождая энергию своего внимания из их плена. Всегда ко всем своим действиям относитесь именно подобным образом. Помните, что реально изменить нас способны лишь действия. В помощь этому способу действий используете идею смерти, решение и все что угодно…
    Теперь о практиках фокусировки внимания. Эти практики ведут к несгибаемому намерению и в итоге к отключению внутреннего диалога. А так как именно остановка внутреннего диалога есть то, что освобождает точку сборки, то эта способность (отключение вд) есть ключ к любым магическим достижениям и возможностям. В этой категории у нас имеются две практики – правильная ходьба и устойчивое созерцание. Мужчинам я рекомендовал бы первое, а женщинам – второе. Так было у дона Хуана, так, полагаю, следует делать и нам. Мы должны понимать, что основой этих практик является не стремление отключить внутренний диалог, а постоянное длительное удержание внимания. То есть, когда мы ходим правильной ходьбой, нам следует не думать об отключении внутреннего диалога, а неуклонно удерживать свое внимание на периферии нашего зрения и на непривычно сложенных пальцах, а при созерцании чего-либо на том, что мы созерцаем. Для созерцания можно использовать что угодно – пламя свечи, камень, сухие листья. То есть нам нужно просто сесть и пристально неотрывно рассматривать то (или вглядываться в то, смотреть на то), что мы созерцаем. Если мы созерцаем камень или листья, то следует медленно разглядывать предмет против часовой стрелки, если огонь, то просто смотреть на него. Тут можно поэкспериментировать, главное делать одно и то же в течение длительного времени. Как только мы начнем это делать, мы обнаружим, что в то время пока действительно удерживаем наше внимание фиксированным, думать не получается, как только мы отвлекаемся, процесс мышления возобновляется. Как правильную ходьбу, так и созерцание следует практиковать не менее часа в день. Это обязательные практики, и нам следует помнить, что они эффективны лишь при постоянном длительном (год и более) ежедневном применении.
    Теперь о практиках накопления энергии. Я так и не написал об этом отдельную главу, хотя планировал. Может еще напишу. Нам следует помнить, что «энергия имеет тенденцию накапливаться». Это естественный процесс. То есть, суть не в том, чтобы ее накапливать, а в том, чтобы перестать ее терять. Нам нужно, так сказать, заткнуть все дыры, то есть перекрыть все пути ее утечки. Этого будет достаточно, чтобы она естественным образом росла. Что это за дыры? 
    Во-первых, это хорошо нам знакомое индульгирование в эмоциях. Это основная потеря. Надо приучить себя к покою и безмятежности. Ключом к закрытию этой дыры является осознание бессмысленности самозначительности и осознание условности своих реакций. Про это как у Кастанеды, так и у Кришнамурти (да и у меня в третьей главе книги) все написано. 
    Во-вторых, бессмысленные действия. Например, компьютерные игры, сидение в и-нете, излишнее смотрение телевизора, излишняя болтовня и т.п. Мы должны помнить, что все, что мы делаем, забирает энергию нашего внимания или просто нашу энергию. Нам нужно понимать, что мы не резиновые, наши способности и возможности ограничены. Нам нужно прекратить все не являющиеся необходимыми для выживания и благополучия занятия и действия. Мы итак слишком много тратим на нашу работу и на другие необходимые действия. Необходимо выбрать, чего мы хотим в жизни, и если мы хотим сохранить и накопить энергию достаточную для экстраординарного восприятия, каким, к примеру, являются сновидение и видение, то нам необходимо отказаться от всего ненужного в нашей жизни. Знаю, все это звучит не очень приятно, но выбора нет. Совершенно необходимо вести простую спокойную умеренную жизнь. 
    В-третьих, отдельно можно сказать о вредных привычках. Необходимо изгнать их из своей жизни. Такие вещи как курение, употребление алкоголя и наркотиков, переедание не только забирают огромное количество энергии, они так же зашлаковывают и отупляют тело, делая его менее восприимчивым. Если вы еще не разобрались с этим, то вы просто несерьезны в теме и обманываете самих себя. К телу следует относиться безупречно, поддерживая его в хорошей физической форме. Мужчинам необходимо заниматься физической подготовкой, а женщинам хотя бы ходить быстрой ходьбой ежедневно не менее часа. По мере возможности, конечно. Физическая тема, конечно, не главное на пути, но это очень важно.
    В-четвертых, половая энергия. В особенности это касается мужчин. В седьмой книге «Огонь изнутри» про это все написано, но хочу напомнить, что, наверное, основной канал утечки энергии для мужчины – это половые потери. Если вы хотите чего-то достичь на пути, то вам следует престать кончать при занятиях сексом. Заметьте, я не говорю – не заниматься им, что для большинства из нас практически невозможно и повлекло бы разрушение отношений с теми женщинами, которые находятся рядом. Нужно просто научиться не кончать, то есть перенаправлять энергию семяизвержения. Эта китайская тема достаточно хорошо известна и не так сложна. При серьезном подходе через полгода вы уже освоите это, а ваша женщина будет только более довольна. Что касается женщин в этом отношении, то им следует помнить, что они тоже теряют энергию при оргазме, и привести себя к какой-то умеренности в этом вопросе. Вообще-то это дело частное, но если это (секс) не нужно и не напрягает, то отказ от этого на пути лишь приветствуется. Однако при адекватном подходе и отсутствии излишеств – это не проблема.
    Нам следует добиться перелома. Есть точка, в которой энергия вместо того, чтобы постоянно уходить, начинает накапливаться. Следует отрегулировать свою жизнь так, что этот коренной перелом произошел. Это не так просто, но и совсем не сложно. Мы вполне способны на это, способны изменить свою жизнь, если действительно серьезно решили посвятить ее пути к свободе и понимаем, что времени у нас нет и другой жизни не будет. 
    Теперь сами практики накопления энергии. Я практиковал китайскую дыхательную, так называемую, медитатацию дза-дзен, и дыхание солнцем. В дза-дзен углубляться сейчас не буду, хотя вещь хорошая, в контроле семяизвержения очень помогает, большую орбиту открывает и реально энергию накапливает. Может позже опишу.Дыхание солнцем просто великолепная вещь, действительно работает, только поосторожнее надо с этим, легко можно перехватить. Эта техника подробно описана у Тайши Абеляр в «Магическом переходе», настоятельно рекомендую практиковать ежедневно. Было бы только у нас солнце…
    Да, чуть не забыл, сновидение. Необходимо намереваться его ежедневно и усердно практиковать. Это обязательная практика.
    Ну, вот вроде и хватит. Что у нас там получилось? Осознание бессмысленности самозначительности, выслеживание себя, пересмотр, практика изменения привычек, безупречный способ действия, практики фокусировки внимания, остановка оттока энергии, контроль половой энергии, дыхание солнцем. Этого более чем достаточно, хотя нет, нет, это необходимо и достаточно )))))
    P.S. Черт, чуть самое главное не забыл – дух! О нем помнить надо, за знаками смотреть и им следовать. Нужно стараться постоянно держать внимание открытым вовне, на мир смотреть, смотреть вокруг, а не внутри гонять что-то, глаза опустив… Энергия накапливается только в состоянии открытости, она снаружи внутрь нас течет и прибывает, лишь когда наше внимание выведено из нашей замкнутости на себе, то есть из самопоглощенности.

    Автор: Сергей Николаев.