вторник, 28 декабря 2010 г.

Танец в стиле буто

В воскресенье 26 декабря в 17.00 мы приглашаем вас на встречу с танцовщицей буто Гарафеевой Анной
(танцовщицей, ученицей Мин Танака, прошедшей обучение в Японии) и своими глазами увидеть этот необычный танец.

Буто («танец темноты»), авангардное направление в искусстве, возникшем в Японии в начале 60-х годов. Стиль Буто, основателями которого считаются Татсуми Хиджиката и Кацуо Оно, изменил культуру танца во всем мире.

Своим возникновением буто обязано начавшейся в 1961 году деятельности коллектива под руководством хореографа Тацуми Хидзиката, называвшегося «Танец тьмы».

Сейчас данное направление современного танца широко известно прежде всего под названием «буто», а не под первоначальным «анкоку-буто».
Стереотипное представление о внешнем виде артистов буто сводится, как правило, к бритой голове и белому гриму. Однако на самом деле ни то, ни другое не является в строгом смысле обязательным. Можно даже говорить о том, что буто будет в не меньшей степени самим собой, если актёр наденет деловой костюм, а бритой голове предпочтёт косой пробор. Существенным можно считать лишь то, в какой степени исполнение соответствует философии и эстетике буто.

Философия буто связана с эзотерическими направлениями буддизма, и истинный смысл танца всегда будет скрыт от непосвящённых.

Видео с представления:
http://www.youtube.com/user/yageorg...

понедельник, 27 декабря 2010 г.

Ибога от Яге.ру

История ритуального использования растения Ибога насчитывает каких-то полторы сотни лет, когда в 1864 году военный доктор французского флота Гриффон дю Белле изъял у пигмеев образцы их мега-шаманской травки Ибоги и отвез на экспертизу во Францию. Естественно никаких анализов не проводилось, а всё пошло «в стол» или просто тупо было съедено, после чего в судовом журнале появилась упоминание о новом стимуляторе и афродизиаке, широко используемом на территории Конго и Габона. Но некоторые африканские истории утверждают, что Ибога имеет чуть ли не тысячелетние корни, берущие своё начало от Адама и Евы (Оболы и Биоме - по афр.).

Впервые род Tabernanthe, и в частности Ибога, был описан в 1889 году французским ботаником Эрнестом-Анри Байоном в очередном его научном труде «Traité de botanique médicale cryptogamique», и хранится в анналах французского музея естествознания.

Ибога - (лат. Tabernanthe iboga) — вечнозелёный кустарник семейства Кутровые,

высотой до 2-х метров, произрастающий в тропических лесах Западной и центральной Африки (Габон, Камерун, Конго и др.)

Листья черешковые, от 9 до 10 см длиной и 3 см шириной. Иногда встречаются и более крупные экземпляры растений, у которых листья достигают 21 см длиной и 7 см шириной. Листорасположение супротивное. Цветки с пятичленной чашечкой грязно-желтого цвета и бело-розовым венчиком, собраны по 5-12 штук в соцветия, располагающиеся в пазухах ветвей. Плоды овальные, оливоподобные, желто-оранжевого цвета, содержат в мякоти до 20-30 мелких коричневых семян. Свое предпочтение отдает хорошо удобренной и дренированной почве, а также любит частичное затенение от прямого солнца; очень чувствительна к заморозкам.


Химический состав:


Корни ибоги содержат до 5-6% индольных алкалоидов, из которых наиболее известен ибогаин (ibogaine), обладающий стрихниноподобным действием на ЦНС. Кроме того, алкалоиды в ибоге Tabernanthe Iboga обладают спазмолитическим, антиаритмическим, 15-20 мг/кг (для лечения опиатной зависимости) 
стимулирующим аппетит действием. В связи с этим корни растения служат сырьем для получения лекарственных препаратов, широко используемых в гериатрической практике. В Камеруне плоды ибоги, содержащие незначительные количествах алкалоидов, используются для получения биологически активных добавок к пище, стимулирующих деятельность пищеварительных желез. В ибоге содержатся также алкалоиды, принадлежащие к группе альхорнинов, воздействие которых пока не изучено. 

Ибогаин: 12-Methoxyibogamine
Дозировка:

Ибогаин метаболизируется в печени в норибогаин и метаболиты.

В мозге он воздействует на ряд  рецепторных систем:
допаминергические, допаминовые, серотонинергические,GABA, никотиновые и мускариновые
системы.
 

Воздействие:

Вход:

Первые эффекты возникают спустя 40-50 минут после
употребления орально, (напоминает приход от аяхуаски - yage.ru прим.). Обостряются все органы чувств, действие чем-то напоминает
ЛСД.  Звуки становятся глубокими,
возможно слышать шёпот, голоса итд. Ходить под ибогой очень не просто – шатает.
Возможно повышение давления, учащение пульса, тревожные состояния, может
тошнить.  Это стадия продолжается от 2 до
3 часов, в зависимости от дозировки.  Ещё
через час тошнота может усилиться. Визуальные эффекты приходят через 3-4 часа
от начала трипа. Обычно эти видения проявляются с закрытыми глазами, а с
открытыми всё нормально. В видениях может приходить Дух Ибоги и показывать
разные истории из жизни трипующего – обычно это какие-то сложные жизненные моменты,  вспоминать которые человек подсознательно не
хотел. Обещания данные себе когда-то и нарушенные, дела не сделанные, долги не
отданные, разные привычки и зависимости. Стадия видений длится от трёх до пяти
часов и затем быстро заканчивается.

Терапия ибогаином связана прежде всего с тем, что человек
сталкивается со своей привычкой, которая осознаётся, переполняется, доходит до
максимума и разрушается, человек освобождается от фиксации. Так многие люди
избавлялись от курения, героиновой и кокаиновой зависимости, алкоголизма.

Выход:

После стадии катарсиса, осознания своих фиксаций и их
разрушения, приходит стадия покоя. Человека отпускает, и он проваливается в
дрёму, похожую на состояние гиперусталости, измотанности и опустошенности.
Уснуть в течении ближайших 24 часов практически невозможно.

Видения.

Интерпретация сноподобных видений ибогаинового опыта может оказаться захватывающей, и все же, непростой задачей. «Онейрофреническая» фаза сессии часто выбрасывает из бессознательного большое количество материала, и хотя следующая фаза «обработки данных» характеризуется крайним усилением ментальной активности на много часов и может пролить для некоторых свет на смысл увиденного, это происходит не чаще, чем выход индивида из сессии со слабым пониманием значения того, что было им испытано.
Так как существование и природу проблем, в области которых индивид крайне уязвим, ибогаиновые видения часто открывают, прибегая к символическим маскам, их неверная интерпретация обычна по вполне понятным причинам. Поэтому здесь мы коснемся основных аспектов визионерского опыта ибоги, чтобы индивиды, использующие препарат, могли извлечь из своего опыта большую пользу.
Не стоит забывать, что в каком бы облике они не являлись, ибогаиновые видения вне всяких исключений содержат много личного материала. Одно из символических средств, которым, как представляется, часто пользуется препарат – это переодевание личных проблем в события мирового масштаба, часто политические или экологические сценарии, представляющие угрозу всей планете.
Один из примеров – случай потребителя опиатов, в переживании которого ему показали, что человечество является эволюционной ошибкой, в настоящее время разрушающей мир – так вскрылось его глубоко укорененное чувство собственной неполноценности. Еще в одном примере индивид, отец которого оказывал на него в детстве чрезмерное контролирующее воздействие, пережил откровение о том, что мир находится под контролем элитарных банковских групп. Хотя переживаемый сценарий может казаться индивиду действительным, а он может быть и таковым, нельзя забывать, что он вне всяких исключений будет выражать много личного.
В психологическом смысле при воздействии ибогаина подавленный материал всегда стремится выйти на свет, бессознательное – стать сознательным. Часто это происходит со скоростью слишком большой, чтобы индивид полностью усвоил и интегрировал его во время самой сессии. Опыт также показывает, что для многих это высвобождение продолжается еще долго после того, как ибогаин покинул организм. Следовательно, даже если визуальный опыт был незначительным, человек обыкновенно выходит из сессии в таком состоянии, когда его щиты разрушены поднимающимся бессознательным материалом ("внимание наружу", когда ты полностью открыт миру - yage.ru прим.). Именно по этой причине рекомендуется потреблять ибогаин только тем, кто имеет контакт с хорошим знающим и понимающим учителем, психотерапевтом или лично занимается духовными практиками . Если этим принебречь, неопытный участник может после употребления ибогаина иметь проблемы с самооценкой или чувак может впасть в дипрессию от чрезмерной впечатлительности по поводу содержания собственного внутреннего мира. Так же, внтернние проблемы, связанные с матерью или отцом, могут быть спроецированы на младших по возрасту женщину или более старших мужчин, может возникать тенденция к уходу «в мысли» для избегания конфронтации с темами сексуальности и силы Я. Все подобные паттерны должны со временем исчезнуть, и процесс интеграции можно значительно ускорить, пройдя подходящую психотерапию.


История 

В  1901 году ибогаин
был экстрагирован Дубовским и Ландриным. Первый эксперимент был проведен в том
же году над собакой. В ходе эксперимента было показано, что этот алкалоид
воздействует на мозг животного, вызывая состояние опьянения и сонливости.
Ученые продолжили опыты с ибогаином и пришли к выводу, что с помощью 10-30 мг
гидрохлорида ибогаина можно лечить неврастению и астению (слабость).

Первые фармацевтические эксперименты с ибогаином были
проведены с экстрактом Tabernanthe manii. Препарат назвали Ламбарином в честь
африканского города Ламбарен, в Габоне.  Таблетки содержали 200мг экстракта, это около
8мг чистого ибогаина. Из описания следовало, что препарат стимулирует работу
центральной нервной системы и мышечную активность, помогает избавиться от
усталости и бессилия, вызываемого депрессией. Препарат предназначался не только
для лечения больных, но и для стимулирования психо-физиологической активности
здоровых людей, что привлекло внимание спортсменов послевоенного периода
(участников марафонов, скалолазов, бегунов по пересеченной местности и других).
Таблетки с экстрактом ибогаина придавали силы и открывали второе дыхание,
позволяя с легкостью преодолевать препятствия. Однако через час действие
препарата заканчивалось, и необходимо было глотать еще одну, и еще... Затем, например,
где-нибудь в горах у скалолаза заканчивались таблетки, наступала стадия
бессилия и полного расслабления, и спортсмен чувствовал себя "жалким
куском мяса, болтающимся на конце веревки".


В 1962 году, Говард Лотцоф (Howard Lotsof) решил испытать
действие ибогаина на себе. Трип длился 36 часов, в результате которого Говард
смог освободиться от власти героинового демона. Далее он предложил испытать
ламбарин на своих друзьях и был успех! Они все излечились. Но к великому горю остальных
наркозависимых, в 1972 ибогаин попал в список А в США. Но Лотцоф не сдался и в
1992 году создал благотворительное общество  ««Международную  Коалицию для Самоусовершенствования Наркоманов
МКСН» и стал производить полулегальные испытания по прерыванию зависимостей при
помощи ибогаина. Эти исследования показали примерно 75% успеха, т.е. ремиссии
(до 2-х лет и более...) от героина, кокаина, амфетаминов, алкоголя и никотина.
Отсутствие интереса к препарату со стороны, привело к решению Лотцофа создать
компанию NDA International. Лотцоф пологал, что деловое предприятие с большей
вероятностью привлечет необходимую финансовую поддержку. В 1986 Лоцоф на
основании своих испытаний по применению ибогаина, оформил ряд патентов и
зарегистрировал их на NDA в США.»

В 1989 году ибогаин попал в список допингов - его запретил
Международный Олимпийский Комитет, Международный Союз Велосипедистов и
Государственный Секретариат по Делам Молодежи и Спорта Франции.

В начале 90х Лотцоф уже имел хорошую репутацию среди прессы. В 1993 Пищевое и Лекарственное Управление США (FDA), надзирающее за разработкой новых препаратов, одобрило осуществление клинических исследований ибогаина Др-м Деборой Мэш из университета Miami School of Medicinel, а так же позитивные результаты лечения наркозависимых Лотцофом и его коллегой Йэном Бастиаансом получили медицинскую оценку в научной публикации Др. Кена Олпера: Из 30 больных, 80% практически вылечились.
В 1991 в Национальном Институте Исследований Злоупотребления Наркотическими Веществами (NIDA) под впечатлением от статистики и экспериментов над животными начали изучать ибогаин с точки зрения его безопасности. Там были составлены протоколы лечения наркозависимых. Именно в этот момент все и пошло по кривой дороге. Смерть во время лечения в Голландии юной героиновой наркозависимой положила резкий конец голландскому проекту. Последующая проверка не нашла вины организаторов проекта в халатности, но недостаток научных знаний об эффектах ибогаина воспрепятствовал установлению действительной причины смерти (сочли, что причиной могло быть прерванное во время лечения курение опиатов).

В 1993 году по разрешению FDA Доктор Дебора Мэш продолжила
исследовать ибогаин. Но через два года, как это обычно бывает, правительство
внесло ибогаин в список А. Есть мнение, что это было сделано под давлением
"приверженцев метадоновой программы". Но усилия потраченные на иcледования не пошли в пустую.
За два года учёные определили степень вреда, которого как оказалось, от
ибогаина ничуть ни больше, чем от аспирина. В дозировке 10мг, в течении  месяца, ибогаин абсолютно не оказывает никакого
вреда на почки, печень, сердце и мозг. Более того, в дозировках от 10 до 50мг
ибогаин действует как антидепрессант – помогает побороть депрессию и учит
радоваться жизни. В количестве от 300 мг до 1 г. обладает онейроидными (др.-греч.
ὄνειρος — сновидение, εἶδος — вид) свойствами -- вызывает зрительные
галлюцинации или сны в состоянии бодрствования.


Остановка исследований в США послужила нереальным толчком к
коммерческому использованию ибогаина в других странах, где это было пока ещё не
запрещено.  «Городские шаманы», без
медицинского образования, собирали толпы наркоманов и пролечивали их
ибогой,  результаты этого
неквалифицированного бизнеса были зачастую трагичны…

В некоторых странах, лечение ибогой было легализовано, что
значит, проводилось докторами, под присмотром знающих и квалифицированных в людей.
На острове Сент-Китс и в Панаме были организованны профессиональные частные клиники,
но лечение из-за большого спроса и отсутствия конкуренции сейчас неоправданно
дорого – от 10000$ по некоторым данным. В Мексике от 4000$...

За прошедшие 20 лет, с 1990 года, ничего не изменилось. Как
ибогаин был запрещён в США, так всё и стоит. Но в России он пока ещё не запрещён.
И я предлагаю, всем, кто хоть как-то думает использовать  сокровище Ибоги для лечения других людей или
рекламы, то придумайте ей другое название, чтобы в случае неграмотного лечения
репутация ибоги осталась незатронутой.

Когда на рынке правит алкоголь и табак, когда гос.структуры коррумпированы,
легализация серьёзной целительской деятельности с использованием ибоги невозможна.
Как лекарство её тоже не внедрить, так как она лечит обычно раз и навсегда – то
есть нужна будет «всего одна таблетка», а это не даёт таких прибылей, как
скажем лекарства от астмы, гриппа, простуды или капли в нос, которые зачастую
хуже многих тяжёлых наркотиков...

Африканская  культура «Бвити»


Культура Бвити берёт свои корни в начале прошлого века, в результате слияния католицизма и мистицизма, где Ибога - это древо Познания Добра и Зла, с которого вкусили свой порочный плод Абола и Биома... Свой пик развития это движение получило во время первой мировой войны. Религия Бвити широко распространена в Габоне, Камеруне, Конго и Заире. Культ является тайным вследствие активных гонений со стороны католической миссии. Согласно религии Бвити психоактивное растение Ибога было обнаружено пигмеями в глубине джунглей. Позднее они передали свое знание племенам Апиджи и Митсохо, которые первыми стали проводить ритуалы. И таким образом религия стала распространяться по всему южному Габону. Первоначально, практика Бвити включала человеческую жертву и ритуальное людоедство. Но вскоре эта практика была отменена и в жертву стали приносить молодых цыплят. Безусловно, обвинения в преступном колдовстве и так называемых дьявольских иллюзиях, порожденных T.iboga, всегда были частью истории Бвити . В период с 1920 по 1940 годы преследования культа были особенно активны. Сжигали храмы, убивали жрецов, но культ не исчезал. 

Цикл ритуалов культа Бвити основан на религиозном календаре, подобном католическому. Все ритуалы проводятся исключительно в ночное время и связаны с использованием галлюциногенного растения  Ибога (T.iboga). Церемонии проводятся с субботы на воскресенье, на Рождество и Пасху.
Проведение ритуала также возможно в случае инициирования нового участника культа. В таком случае ему предлагают употребить большую дозу Ибоги, отличающуюся от традиционной нормы. Это приводит к тому, что инициируемый впадает в транс и его сознание переносится в мистические миры, в которых он получает посвящение от Богов.Ритуал инициирования начинается с исповедания в своих грехах. В случае сокрытия грехов или лжи, мистическое путешествие может не состоятся. А если кандидат на посвящение утаил убийство человека, то Ибога накажет его мучительной смертью.Церемония посвящения достаточно длительная и может занимать около трех дней, в ходе которых ученик постепенно употребляет части корня Ибоги. Все это время он лежит на полу в храме и за ним присматривают ритуальные «отец» и «мать». Помимо "родителей" присутствуют другие члены сообщества, они будут сопровождать своего будущего брата в его долгом путешествии. В течение этих ночей любой из участников может также употреблять iboga. Сознание новичка претерпевает интенсивные изменения, становясь более отделенным от окружающей его действительности. Обычно в течение третьей ночи один из участников должен оказать болевое воздействие на тело ученика, чтобы гарантировать его разобщенность с внешним миром. Если он не реагирует, подразумевается, что он подвергается кульминационному моменту опыта. Этот момент являет собой диалог посвящяемого с Богом.Во время видений новичок преодолевает долгие путешествия к земле мертвых, которые служат посредниками с божественным началом. Он может также столкнуться со своими предками или другими людьми, известными ему. Галлюцинации, сопровождающие ученика во время путешествия полны глубокого символического значения; мир джунглей с его деревьями, растениями, и животными действует как экспериментальное и образное основание для видений. Священная сущность, которая встретится во время путешествия должна сообщить ученику его новое, посвященное имя. После трех дней ритуала один из участников должен помочь ученику проснуться. Бывают случаи когда ученик умирает во время ритуала, по мнению жреца, это свидетельствует о скверных мыслях и не смытых грехах испытуемого перед мистическим путешествием. После инициирования ученика нарекают банджи. Крещение посредством ибоги, равно как и католическое крещение может проходить в любом возрасте.

Также, одной из важнейших церемоний культа Бвити являются Нгози (ngozi) или ночные ритуалы, направленные на стимуляцию религиозного пыла и объединение участников культа. Начало церемонии происходит приблизительно в 8 утра и сопровождается употреблением Ибоги, стоя на коленях. Жрец культа подносит ложку с корнями Ибоги каждому участнику. Как и в случае с христианским причастием дотрагиваться до галлюциногена нельзя. Чтобы облегчить употребление сухих корней можно использовать воду. Доза растения индивидуальна для каждого участника. Жрецы Бвити внимательно относятся к дозированию галлюциногена, потому что в случае употребления большой дозы человек может потерять ориентацию в окружающем мире или умереть.Участники ритуала надевают разноцветные одежды и красят лица белой глиной. В течении ночи они танцуют и поют. Танцы соответствуют точным хореографическим схемам. Время от времени они отдыхают, пьют и смеются.Различные циклы музыки и танца содержат символические и точные значения, связанные с мифологией Бвити. Во время вечерней церемонии есть две фазы: первая длится от заката до полуночи и характеризуется мотивами, иллюстрирующими создание мира, и рождение Адама и Христа. Вторая фаза длится с полуночи до рассвета, и проводится под влиянием образов смерти и разрушения, смерти Христа, изгнания из Рая и Потопа.

Мифология Бвити состоит прежде всего из сложной теогонии и мифологии, имеющей дело с происхождением растения Ибога. Несмотря на традиционный базис, мифология подвергается многим изменениям среди сект и разнообразных этнических групп. У Бвити нет письменных текстов для распространения их верований, за исключением некоторых "катехизисов", которые являются весьма сложными для прочтения. По многим сравнениям религиозные каноны Бвити схожи с христианской концепцией. Растение Ибога является аналогом библейского древа познания.

Легенда о происхождении Ибоги, известна Бвити как «История аль Мума»:Bandzioku из племени Пигмеев потеряла своего мужа во время сбора фруктов в лесу. Он упал с дерева и разбился, но его тело не смогли отыскать. Убитая горем жена вернулась в деревню и по закону племени вышла замуж за брата мужа. Позднее она пошла ловить рыбу и расставила сети для ее поимки. После проверки сетей она обнаружила в них человеческие кости, принадлежащие ее первому мужу. Она вынесла кости на берег. Вдруг появилось животное, которое подобрало кости и направилось вглубь джунглей. Женщина шла вслед за животным, пока не оказалась возле пещеры Каконангонда (Kakonangonda - прим. yage.ru) . Из пещеры доносились голоса духов - Бандзиоку (Bandzioku - прим. yage.ru), ты хочешь увидеть нас? Да, - ответила женщина.Тогда духи накормили ее корнем растения, произрастающего в углу пещеры...Это была Ибога. Отведав корень Ибоги она увидела души мертвых, в числе которых был ее первый муж. Перед тем как вернуться в деревню духи взяли с нее обещание о периодическом подношении для них. На следующий день она собрала продовольствие и отнесла его духам. Так она поступала несколько дней. Но ее муж заметил частые уходы жены и решил за ней проследить.В следующий раз когда она принесла подношения к пещере, духи неистово закричали -«Мума, Мума!» (что говорило о том, что рядом непосвященный). Она стала убеждать духов, что пришла одна, но обернувшись увидела за деревом мужа. Муж подошел к ней и спросил с кем она разговаривает. Тогда женщина дала попробывать ему корень Ибоги. И муж тоже стал видеть духов, в том числе и своего мертвого брата.С тех пор человек забрал растение из пещеры и создал культ Бвити, в основе которого лежит поклонение растению Ибоге.

В настоящее время распространены организации, которые пытаются объединить секты культа Бвити. Их основная цель состоит в том, чтобы получить признание Правительством Габона, который поместил бы Бвити на уровне Христианства и Ислама. Один из лидеров, Оуоно Дибенги Луи Мэри, создал в течение последних нескольких лет "Молодежное Движение Ибога" для того, чтобы новые поколения могли централизованно познакомиться с религиозной концепцией Бвити.

пятница, 24 декабря 2010 г.

Африканский корень сновидений (Silene Capensis)

Содержание 
Общая информация
Ботаническое описание
Традиция и применение
Методы приготовления
Химия и фармакология

Частые вопросы


Общая информация.

Известна как Африканский Корень Сновидений. В племени Xhosa это растение называют "undlela zimhlope", что переводится как "белые пути". Говорящие на языке Южных Банту ('The Southern Bantu - speakers', видимо к ним относться и Xhosa - прим. перев.) высоко ценят подобные психоактивные растения за способность вызывать необычайно яркие сновидения. Эту способность подтвердило множетсво европейских и американских исследователей, изучавших традиционное африканское целительство. Xhosa используют его корни для вызова пророческих снов и общения с духами предков, т.к. они свято верят в то, что предки общаются со своими потомками во сне. Научно не доказано, но существует мнение, что Silene Capensis эффективнее чем Калеа (Calea Z. - прим. перев.)silene capensis



В мифах южноафриканских Xhosa undlela zimhlophe упоминается часто, как правило в описаниях ритуалов посвящения в целители (amagqirha) и целительской практики называемой Убулаву. Убулаву - это так же собирательное название нескольких ингридиентов обладающих онейрогенным (вызывающие яркие необычные сны) действием. Знахари Xhosa классифицируют растения по действию и эффектам, а не по ботаническим признакам, которые считают несущественными. В настоящее время известно о приблизительно 25 различных растениях называемых "убулаву" (Как и в случае с Аяваской существует много разных видов "Убулаву". - прим перев). Существует также "термин" иcилаву ('iSilawu') Различие между "иСилаву" и "уБулаву" в следующем: исилаву дает направление для поиска ответа, а убулаву дает сам ответ (судя по-всему действие убулаву гораздо ярче выражено).

Ботаническое описание:


Растение "undlela zimhlophe" на самом деле является Silene capensis и принадлежит семейству Caryophyllaceae. Род Silene насчитывает более 600 видов, большинство из которых произрастает в северных умеренных широтах, но также они распространены в Африке, особенно Южной. Из 110 видов произрастающих в Китае, 67 - эндемики (практически нигде больше не встречаются).silene capensis

Растения рода caryophyllaceous , обычно покрыты клейким секретом с помощью которого ловят насекомых, по-этому их называют Смолёвки. Происхождение названия : Силенус - это спутник Бахуса, бога виноделия, сына Юпитера и Симиллы(как это связано с происхождением названия мне не ведомо...).


silene capensisО нескольких Silene известно, что они съедобные, и / или используются в лечебных целях, вчастности :



  • Silene vulgaris: молодые побеги и листья - едят и сырые и приготовленные. Молодые листья очень сладкие и очень хороши в салатах. Приготовленные молодые побеги около 5см длиной, имеют вкус аналогичный зеленому горошку, но с легкой горечью. Это горечь может быть уменьшена путем очистки побеги по мере их появления из земли (врде бы так, но хз - более подходящего значения для слова blanching я не нешел). Говорят что очищенные они составит конкуренцию самому лучшему шпинату. Листья можно мелко нарубить и добавить в салат. Листья должны быть использованы до того, как растение начинет цвести.
  • Silene acaulis: Её листья съедобные. Растение готовятся и потребляются как овощь, в Исландии и в альпийских и арктических регионах. Cырая кора с корня используется в пищу - это касается подвида exscapa.
  • Silene nigrescens: Цветы используются в тибетской медицине, и, как утверждается, имеют резкий, горький вкус и среднюю силу (даже и не знаю кокого рода активность тут оценивается психо или фармакологическая). Они используются для лечения потери слуха, блокирования слухового канала и заворота кишок (См. Tsarong. Tsewang. J. "Tibetan Medicinal Plants." Tibetan Medical Publications, India 1994 ISBN 81-900489-0-2.)
Традиционное приготовление священного "напитка" и проведение ритуала "убулаву".

(слово напиток взято в ковычки и вы скоро поймете почему)


silene capesis silene capesis


Берется небольшой кусочек корня, помещается в ступку наполненную водой, быстро и тщательно перемешивается разветвленной на конце палочкой. В воде образуется пена, что обусловлено присутствием в растении пенящихся веществ - сапонинов (сапонины - биоактивная группа молекул обладающих успокаивающим, обезбаливающим, антимикробным и иммуно-регулирующим действием). Так как из undlela zimhlophe получается плотная и устойчивая пена, некоторые целители считают растение одним из лучшим для "убулаву".

Традиционный ритуал длится 3 дня и описывается так:

Предварительно корень растирается в порошок, а затем взбиватся в сосуде с водой. Пену собирают и едят. Все это проделывается сидя на коленях. По традиции ритуал продолжается три дня. Во время ритуала не допускается полное исчезновение пены с поверхности воды, поэтому порошок из корня периодически добавляют в воду и непрерывно размешивают и вспенивают, проделывая все это в течение трех суток. Также, посвящаемый ограничивает себя в приеме белков, что значительно усиливает эффект убулаву (Видимо имеется ввиду исключение животной пищи. Многим церемониям предшествует пост). На третий день посвящаемый раздевается донага и обливает себя остатком жидкости в ступке для того чтобы очистить тело. Таким образом достигается внутренняя и внешняя чистота, обостряются чувства. На третий день проходящий ритуал раздевается донага и омывается остатками жидкости, чтобы очистить свое тело; тогда он считается внешне и внутренне чист, как и его чувства. Теперь у него есть возможность получить ответы на свои вопросы. (Угадайте с кем он встретится? 8) Духи предков придут к нему!) После ритуала когда ответы найдены, может быть съедено немного животной пищи, что плавно снизит эффект.


Простые методы приготовления для новичков:

(следует отметить, что простой метод не всегда самый лучший)


silene capensissilene capensis



  1. Смешайте чайную ложку с горкой и поллитра воды. Взбивайте воду пока не появится пена. Выпейте или съешьте образовавшуюся пену. После этого идите спать Тот кот хочет, может добавить больше воды, чтобы получить больше пены. Также, можно есть столько пены, сколько хочешь. (этот момент мне не понятен, а как же минимальная доза? )


  2. Разжуйте и съешьте 50 или больше мг корня перед сном. Это можно сделать и днем. Один человек говорил что эффекты особенно усиливаются после 2х недельного приема. (Мдя... долговато.)


  3. Один из наиболее удобных способов употребления заключается в следующем. Берется примерно 1г порошка корня Undela Ziimhlophe, высыпается в 500-1000 мл пластиковую бутылку, заливается на четверть водой. Затем в течение нескольких минут нужно сильно трясти бутылку. Образовавшуюся в результате пену следует выдавить из бутылки и употребить. Бутылку с водой и остатками порошка хранить в холодильнике, используя вышеописанным способом для получения пены каждый день. Когда порошка в бутылке не останется и пена уже не будет образовываться следует добавить еще 1г порошка (можно в ту же воду) и продолжать по той же схеме.


Предостережения:

Побочные эффекты, который чаще всего возникают при приеме внутрь порошка, а не пены – тошнота, рвота (по информации с некоторых сайтов можно употреблять около 200 мг порошка на пустой желудок за час до еды, запивая водой). Не известно смертельных случаев. Регулярное употребление вышеуказанных доз в течение нескольких дней возымеет действие даже на толерантного человека. Активные компоненты остаются в теле довольно продолжительное время (во всяком случае, достаточное, чтобы выпитый утром отвар возимел действие ночью).


Эффект:

Перед тем, как ложиться спать, сконцентрируйтесь на вопросе, ответ на который вы бы хотели услышать. Во сне вам может явиться предок и дать ответ на тот самый вопрос (а может и не явиться ;P). Вполне возможно, что после первого приема отвара вы ничего не ощутите. Не расстраивайтесь и повторите процедуру на следующий день – обязательно получится.

Ожидаемые результаты: необычно яркие сны, которые не забудутся после пробуждения.


Фармакология

Мало что известно, основываясь на данных о традиционном употреблении Silene capensis безопасна и никаких других побочных эффектов, кроме описанных выше, не вызывает. Образование пены говорит о наличии сапонинов, которые, скорее всего и отвечают за психоактивность растения.

Мне (Автору оригинальной статьи) не удалось найти ни одной научной работы о Silene, действии, активных веществах, влиянии на организм. Однако, существует по крайней мере две опубликованных статьи о ритуальном использовании растения: "Root, Dream & Myth : The Use of the Oneirogenic Plant Silene capensis Among the Xhosa of South Africa by Manton Hirst" и "Dreams and Medicines : The Perspective of Xhosa Diviners and Novices in the Eastern Cape, South Africa", опубликованная на сайте Indo-Pacific Journal of Phenomenology том 5, издание 2, за декабрь 2005.


Часто задаваемые вопросы:

В: В каком виде лучше использовать корни Silene: целые или только в виде порошка?

О: Можно даже не размалывать, на эффективность в любом случае это не влияет. Silene очень легко приготовить: можно поломать на маленькие кусочки смешать с водой и воспользоваться миксером. Это создаст слой той самой пены, которую принимают в своих ритуалах африканские знахари из-за её магических свойств.

____________________________________________________________

В: Будет ли действовать корень Silene, если его вырвать из земли и съесть, а не взбивать в воде до пены?

О: Ну, традиционное применение это именно "взбивание", но получены сообщения что все действует и без этого, при жевании/съедании 50мг сухого корня. Надо только принимать это пару дней подряд.

____________________________________________________________

В: Какое количество надо чтобы корень Silene произвел эффект?

О: Всего лишь маленького кусочка корня несколько сантиметров длиной достаточно для одного человека. Маленький - да удаленький! (A little goes a long way). Если жевать, а не взбивать то 50мг уже активно. Но свойства проявляются ярче если принимать по столько в день на протяжении нескольких дней.

____________________________________________________________

В: Каков African Dream Root на вкус?

О: Пена слегка землистая на вкус и имеет тонкий оттенок похожий на ваниль. В общем довольно приятный, даже вкусный. (Сам же корень терпимо горьковат - прим перев)


silene capesis



Далее приведен небольшой отрывок из книги "Root, Dream & Myth: The Use of the Oneirogenic Plant Silene capensis among the Xhosa of South Africa", в котором рассказывается легенда Xhosa и дается ее толкование исследователем:

Легенда Реки:


"Посвящаемый раздевается на берегу реки и погружается в воду. На дне реки он встречает змею, охраняющую вход в подземный мир. Змея лежит около белой глины (ifutha), отдыхая свернувшись кольцом на камне-зернотёрке. Если посвящаемый "принадлежит реке" то он покрывает свое лицо и тело белой глиной и змея его не трогает. Однако, змея это "Посланник Смерти" -- она убивает людей "не принадлежащих" или тех, кто нечист, нанося укусы в глаза, уши и гениталии. Пройдя мимо змеи человек попадает через отверстие в земле в подземный мир, который напоминает обычную соломенную хижину Xhosa и хижину шамана одновременно. На полу находятся различные корни и кора, включая убулаву. В хижине живет старуха с очень длинными черными волосами, нижняя часть ее тела рыбья. Xhosa не едят рыбу, приравнивая ее к змеям. Шаманы Xhosa также воздерживаются от употребления мяса антилоп и бабуинов (ukuzila), с удовольствием употребляемого в пищу остальным племенем. Старуха - олицетворение предков по мужской линии, которые проводят обряды посвящения. "Возвращайся домой, лечи своих людей и других людей" -- говорит старуха и посвящаемый, словно заново родившись, возвращается на поверхность реки, задерживается там на мгновение и вновь идет ко дну. Так продолжается три дня. На третий день,когда уже готово ферментированное пиво сорго (utywala), родные и братья отыскивают на берегу реки посвящаемого, который с ног до головы покрыт белой глиной и напоминает эксгумированный труп (izithunzela). Его приводят в деревню, где уже начались ритуальные танцы и в отдельной хижине, называемой intondo, приготовлен напиток убулаву. Шаман дает выпить его посвящаемому, который делится своим опытом "под рекой" с шаманом.


На самом деле легенда - завуалированная метафорами методика употребления Silene capensis. Посвящаемый - Silene, которую очищают от волосистого покрова и листьев перед помещением в воду ("погружением в реку"). Палочка, которой размешивают корень в воде (ixhayi) имеет разветвленную форму, напоминающую язык змеи. Змея свернувшаяся кольцом - точно такую же форму принимает высушенный корень Silene capensis. Проход, который змея охраняет - отверстие в земле, которое остается после извлечения из нее корня. Река, отделяющая "подземный мир" от привычного, символизирует собой границу между жизнью и смертью, сном и явью, которые посвящаемый должен преодолеть с помощью змеевидного корня. Река, то извергающая, то вновь поглощающая человека - метафорическое описание таинства посвящения с использованием священного напитка, которое продолжается в течение трех дней без перерыва при полной луне."

понедельник, 20 декабря 2010 г.

21 декабря - шаманский день.


В этом году, солнцестояние, которое произойдет в этот вторник, совпадет с полным лунным затмением. Такое совпадение, не видели на Земле уже 456 лет.

Такое положение небесных тел, обладает скрытым смыслом во многих философских и эзотерических учениях, придающих особое значение зимнему солнцестоянию, самому короткому дню в году. Это время ассоциируется с перерождением солнца.

"Это ритуальная трансформация от темноты к свету", - сказала Николь Купер, верховная жрица церкви Виккана в Канаде. "Идея в том, что когда краски жизни потускнели, то это и есть самым подходящим временем для личностного перерождения".

"Луна и Солнце в этот день будут наиболее темными". Последний раз затмение и зимнее солнцестояние происходили одновременно почти пять столетий назад. Зимнее солнцестояние играло важную роль в Греко-Римских ритуалах.

"Это время рассматривали, как перерождение или обновление, ведь астрономически, это время, когда возвращается свет", - сказал Шэйн Хаукинс, профессор истории Греции и Рима в Карлетонском Университете, Оттава.

Но с научной точки зрение, это просто совпадение природных циклов.

"Это достаточно редкое явление, но тут нет никаких скрытых смыслов. Так уж легли карты: нам раздали четыре туза", - сказал Роберт Дик, преподаватель астрономии в Карлетоне.

воскресенье, 19 декабря 2010 г.

PSILOCUBE - современный дом для Ваших грибов.


Наш сайт: www.psilocube.com

Бокс для выращивания грибов "PSILOCUBE" сам следит за влажностью, световым днём, сам контролирует температуру внутри и концентрацию СО2.

В бокс входят банки, пшеница, вата, перчатки, термогигрометр, фольга, керамзит, необходимые крепления, трубочки, компрессор, термостат, флакончики с дез.жидкостями, лампа дневного света, таймеры, фольга, селективные добавки, хлоргексидин, спирт, специальные крышечки с фильтрами, и тд и тп.

Мы делаем боксы чтобы каждый желающий, купив принт или взвесь на Яге, мог бы заодно заказать и гроубокс в любую точку России!
Вы получите полный комплект с инструкцией, и это сэкономит недели изучения разных форумов, избавит от беготни по дюжине магазинов, аптек, страхов и волнений по поводу вырастит-невырастит.
Вся работа по шрумингу сведётся к стерилизации банок с зерном, которые уже включены в бокс, заражению их споровой взвесью, и после высадки в лотки, сбору урожая.

Доставляем курьером по Москве до метро и Почтой России.

Курьером = 300руб.

Почтовая доставка = 1500руб (крупногабаритное отправление).
1) Обычная почта: 500руб упаковка (армированный деревянный ящик) + 1000руб доставка. Итого: 1500руб.
Мы делаем деревянные ящики для перевозки пластиковых боксов, чтобы исключить вариант поломки во время транспортировки наземными почтовыми службами. Доходит отлично.

При заказе от 5шт. скидка 15%.
Доставим к любому метро в Москве.

Свои вопросы пишите на: psilocube@mail.ru

Заказать бокс Вы можете прямо сейчас тут: http://www.yage.org/shop/product_info.php?cPath=90&products_id=482

суббота, 18 декабря 2010 г.

Новости магазина

Здравствуйте, уважаемые подписчики новостей этноботанического проекта Яге.

У нас, в преддверии Нового Года, для Вас очень приятные новости.

1) Перед Новым Годом каждый хочет заказать себе какое-нибудь экзотическое растение на пробу. Поэтому все курьеры обычно работают на 1500% и как всегда не успевают – очень много заказов, мало курьеров и курьер тоже хочет отдыхать. Поэтому, если хотите приколоться с чем-нибудь этаким… до Нового Года, то постарайтесь всё заказать до 25 декабря. Потом не говорите, что не предупреждали ;)

2) Дед Мороз из Перу сделал для самых активных ягеманов сюрприз. К каждому заказу от 1т.р. мы кладём новогодний подарок!

3) Новогодние наборы – спешите! В каждом наборе компоненты идут с 25% скидкой.

http://www.yage.org/shop/index.php?cPath=116

4) Порадуй своего любимого человека – подари тряпочку от хранителей секретов айяваски, индейцев племени Шипибо-Конибо.

http://www.yage.org/shop/index.php?cPath=103

5) Какой ещё подарок сделать себе любимому? Лучшая 10 товаров Яге:

1. Мухоморы! - http://www.yage.org/shop/product_info.php?cPath=90&products_id=110 – 3гр сухих шляпок в 100 раз полезнее и прикольнее 200гр водки! Давайте встретим НГ без алкоголя.

2. Кратом. На данный момент, чудом избежал попадания в список запрещённых растений. Идеальное средство для встречи НГ и налаживания новых контактов с незнакомыми людьми. - http://www.yage.org/shop/index.php?cPath=82 – целых 3 вида!!! Из Тайланда (Super indo), Индонезии и Малайзии. Кому не нравится его горький вкус, есть экстракт, который можно быстро закинуть (1 чайная ложка = 3гр) в рот и запить: http://www.yage.org/shop/product_info.php?cPath=82&products_id=131

3. Йохимбе и катуаба – лучшие афродизиаки, стимулирующие сексуальное возбуждение. Йохимбе для мужчин, а катуаба для женщин.

4. Долой Адреналины, бёрн и пр… - за те же деньги лучше купите натуральной Гуараны и Орехов Колы. Это мощнейшие природные энергетики, аналогов которым нет на Земле. Они содержат массу разнообразных полезных веществ, которые ни только полезны, но и дают конкретный стимулирующий эффект на всю ночь! При этом, это намного дешевле.

5. Шаманский табак (Mapacho) – великолепный подарок и лучшая замена вонючим сигаретам. Табак удивительно сохранил аромат джунглей Амазонии… - http://www.yage.org/shop/product_info.php?cPath=92&products_id=178

6. Подарите себе курительный девайс! Стеклянную трубочку, деревянную за 100р, или шаманскую ручной работы из глины… всё тут: http://www.yage.org/shop/index.php?cPath=101

7. Бонги! Есть эксклюзивные бонги из Тайланда – всего 3 штуки! Успеете до НГ – они ваши. Вот:

http://www.yage.org/shop/product_info.php?cPath=101&products_id=435

http://www.yage.org/shop/product_info.php?cPath=101&products_id=436

http://www.yage.org/shop/product_info.php?cPath=101&products_id=437

- отличие в размере.

8. Огромный, флюрный стеклянный Бонг "Green Rasta". 35,5cm (!!!) – чистое, высокотемпературное флюрное стекло, светится в темноте. В единственном экземпляре – подобных больше нет ни где и ни у кого. - http://www.yage.org/shop/product_info.php?cPath=101&products_id=309

9. Аромалампы. Наполни НГ волшебством! http://www.yage.org/shop/index.php?cPath=105 – один из лучших подарков любимым. Причём, никогда лишней не будет – чем больше аромаламп стоит в доме, тем больше разных ароматов можно испытать.

10. Ну и на последок…, какой же Новый Год без настоящего качественного чая?!!! Высоковыдержанные, многолетние Пуэры и Улуны только у нас: http://www.yage.org/shop/index.php?cPath=113

Так, что поздравляем с наступающим Новым 2011 Годом и желаем оторваться на полную! Мы с ВАМИ!!!